Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Социальный проект «Мы – против наркотиков»

Дата: 11 апреля в 15:19

Государственное учреждение образования

«Бурковская средняя школа»

Социальный проект

«Мы – против наркотиков»

(профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ)

Сведения об участниках и руководителе проекта

Участники проекта: учащиеся 9-11 классов ГУО «Бурковская СШ»

Руководитель: Мекшун Е.В., педагог-организатор

Актуальность проекта

В настоящее время проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности Беларуси.

Цель и задачи проекта

Цель: способствовать формированию у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ

Задачи:

 Образовательные:

- расширить диапазон теоретических и практических знаний детей о полезной и правильной организации своего досуга и занятости;

- дать информацию детям про ВИЧ и СПИД, познакомить учащихся со статистикой последствий употребления  наркотиков;

- продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «здоровье» - взаимосвязаны.

Коррекционно-развивающие:

- вовлекать учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

- развивать умение детей адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия;

- предоставить учащимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения;

- корригировать жизненно-ценностные ориентиры детей;

- способствовать формированию у подростков навыков взаимодействия с людьми.

 Воспитывающие:

- воспитывать в детях чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитывать желание приносить радость своим близким, воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки;

- способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта

Апрель 2019г.

Дата окончания проекта

март 2020г.

Срок реализации проекта

1 год

Актуальность проекта

Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами. Сегодня у нас практически нет людей, так или иначе, не сталкивающихся с наркотиками, либо они пробовали зелье сами, либо их друзья, знакомые, родственники, либо им предлагали наркотики. До 60% населения страны в возрасте до 21 года может быть отнесено к группе риска. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 8 лет число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло почти в 8 раз.

Число смертных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось среди населения в Беларуси в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Всё большее пристрастие к наркотикам проявляют женщины, в том числе матери - одиночки и несовершеннолетние матери - новое явление нашей современности.

Иными словами, наркоопасность воспроизводится внутри общественного организма, как болезненный паразит. Число лиц эпизодически употребляющих наркотические вещества - 8649 человек. Средний возраст больных 20-22 года. По последним экспертным оценкам, каждый наркоман вовлекает в употребление наркотиков 13-15 человек. Информация Минздрава показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам составляет 13-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 9-13 лет. 

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Наркомания обуславливает духовную и физическую деградацию Белоруссии, губит интеллект нации. Она способна оставить белорусский народ без будущего...

Поэтому мы, старшеклассники государственного учреждения образования «Бурковская средняя школа»  не можем  находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»

Содержание проекта

Работу необходимо начать с социальной паспортизации классов и  учреждения.

Затем изучить и проанализировать культурно-бытовые отношения в семьях учащихся для выявления личностных проблем детей.

Далее необходимо определить центры социально-культурного влияния на учащихся в школе и из вне  с целью организации взаимодействия.

Непосредственно проведение социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации через беседы, тренинги, конкурсы, волонтерское движение, кружки, секции, детские объединения, приобщение подростка к общечеловеческим ценностям. Своевременно оказывать социально-педагогическую защиту прав и интересов ребенка. Проводить социально-педагогическое консультирование учащихся, родителей, педагогов. Необходимо продолжить работу по профилактики ЗОЖ, проводить месячники правопорядка и заседания СПП. Разнообразить приемы и методы работы, используя ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы рисунков, мозговые штурмы. Учителям первой ступени обучения, работающих в ГПД, в качестве эксперимента, организовать просмотр и обсуждение кинофильмов (начиная с мультфильмов и заканчивая серьёзными фильмами в среднем звене: «Мадагаскар», «Алеша Попович и Тугарин змей»,  «В поисках Немо», «Побег из курятника»,  «Тарзан», «Чучело»).

На экспертно-оценочном этапе разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений результатов; участия в мероприятиях, конкурсах, школьной жизни;  настроения.

  

№ п/п

Содержание плана

Сроки проведения

Ответственный

Методическое обеспечение

1.

Проведение месячника правовых знаний.

Апрель

Октябрь

СППС

2.

Оформление стенда по правовому воспитанию.

Постоянно

СППС

3.

Размещение информации об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствия их потребления, внешних признаках на сайте учреждения.

Апрель

СППС

Взаимодействие с общественными организациями.

1.

Беседы инспектора ИДН на правовую тематику.

Апрель

Кудренко В.С.

2.

Уроки толерантности

В течение года

Классные руководители

3.

Организация встреч  работников милиции, врачей, и других специалистов с учащимися по правовому просвещению по вопросам антинаркотического законодательства.

В течение года

Заместитель директора по УВР

4.

Тематические классные часы

В течение года

Классные руководители

Мероприятия в учреждении с учащимися

1.

Классные часы для учащихся первой ступени обучения  «Волшебные уроки в стране Здоровье» (профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков)

Сентябрь

Классные руководители

2.

Анкетирование учащихся по проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма.

Май,

Сентябрь

Педагог-психолог

3.

Открытый классный час для 5-11 классов «Чума ХХI века».

Май

Кулевец Е.А.

4.

Конкурс плакатов на лучшую антирекламу по СПИДу и наркомании.

Декабрь

Мекшун Е.В. 

5.

Волонтёрское движение по первоначальной профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

В течение года

Мекшун Е.В.

6.

Организация занятости учащихся в каникулы

В течение года

Классные руководители

7.

Представление актуальной информации об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствия их потребления, внешних признаках

В течение года

Классные руководители

Спортивно-оздоровительная работа с учащимися

1.

Спортивные соревнования по разным видам спорта.

В течение года

Семенчук А.А. 

2.

Проведение дней здоровья

Каждая вторая суббота месяца

Семенчук А.А.

Работа с родителями, законными представителями

1.

Выступление на общешкольных родительских собраниях.

В течение года

Коваленко Л.В. 

2.

Выступление на общешкольном родительском собрание «Развитие системы летнего отдыха, занятости и оздоравливания школьников»

Май

Романюк Т.И.

3.

Тематические родительские собрания в классах

В течение года

Классные руководители

4.

Проведение тренингов по тактике выявления учащихся, находящихся в состоянии наркотического опьянения либо потребляющих ПАВ

В течении года

Педагог-психолог

Этапы реализации:

- Диагностико-прогностический (апрель)

- Этап выбора оптимальной технологии (май  и по мере выявления подростков «группы риска»)

- Реализационный (в течение учебного года)

- Экспертно-оценочный (конец марта)

Критерии:

- Социализация подростков

- Участие подростка в объединениях по интересам и секциях

- Вовлеченность учащегося в мероприятия

- Отсутствие психологических срывов, конфликтных ситуаций у ребенка

- Проявление лидерских качеств ребенка

- Успехи в учебе учащегося

- Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины

-Количество учащихся состоящих на различных видах профилактического контроля

Риски.

Невозможность мотивации через коммуникабельность классного руководителя.

Цикличность, периодичность мероприятий.

Ожидаемый результат.

Реализация проекта позволит разработать и внедрить систему взаимодействия школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, повысить уровень культуры и оздоровительной работы.

Успешность ребенка, его хорошее настроение, участие в жизни класса и школы.

Привлечение семьи к общественному  движению против наркотиков и алкоголизации молодежи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.