Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Выпускнику

Дата: 7 ноября 2015 в 21:38, Обновлено 3 октября 2017 в 22:28

Зачем проходить РТ?

В ходе тестирования Вы получаете возможность:

·         ознакомиться с тематикой тестовых заданий;

·         проверить уровень знаний на данном этапе по выбранным учебным предметам;

·         наметить пути более эффективной подготовки к экзаменам и устранения пробелов в знаниях по ранее изученному материалу;

·         приобрести технические навыки заполнения бланка ответов;

·         психологически подготовиться к предстоящим вступительным испытаниям;

·         определиться в выборе учреждения высшего или среднего специального образования  для получения профильного образования.


Какие учебные предметы можно сдавать на РТ?

На РТ можно писать те же предметы, что и на ЦТ:


Учебный предмет                                         Код предмета

Русский язык                                                           01

Белорусский язык                                                   02

Физика                                                                     03

Математика                                                             04

Химия                                                                       05

Биология                                                                  06

Английский язык                                                      07

Немецкий язык                                                        08

Испанский язык                                                       09

Французский язык                                                   10

История Беларуси                                                   11

География                                                               13

Обществоведение                                                   12

Всемирная история новейшего времени               14

Китайский язык                                                         15

Репетиционное тестирование абитуриентов по учебным предметам за курс общего среднего образования будет проводиться по материалам, предоставленным УО «Республиканский институт контроля знаний».

Обработка бланков ответов и выдача результатов будет осуществляться по технологиям централизованного тестирования (ЦТ).

Информацию о результатах репетиционного тестирования абитуриенты смогут получить на сайте РИКЗ исключительно по личному коду участника тестирования. После завершения этапа репетиционного тестирования абитуриенты на сайте РИКЗ также по личному коду участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

Стоимость репетиционного тестирования (репетиционное тестирование включает в себя прохождение репетиционного тестирования, обработку и предоставление результатов, предоставление решений заданий теста для выполнения работы над ошибками) для одного участника по одному учебному предмету составляет 61 000 (шестьдесят одна тысяча) белорусских рублей.

Оплата осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь.

Совершить оплату можно с использованием банковских платежных карточек в платежно-справочных терминалах (инфокиосках), платежных терминалах и банкоматах,  терминалах Cash-In, расчетно-кассовых центрах, с использованием Интернет-банкинга, мобильного банкинга, а также наличными денежными средствами в кассах любого банка.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств.  Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

При оформлении платежа необходимо указать серию и номер документа, удостоверяющего личность абитуриента. При прохождении репетиционного тестирования Вы должны будете предоставить организаторам и указать в бланке ответов номер операции в ЕРИП.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Зачем, когда и где лучше проходить РТ? Как готовиться к каждому этапу испытания и оценивать его результаты? И, наконец, почему репетиторы центра «100 баллов» требуют от своих учеников пройти все этапы репетиционного тестирования? На эти и другие вопросы абитуриентов отвечает известный репетитор по физике и математике Евгений Ливянт.

После того как стали известны результаты первого этапа РТ, некоторые ученики решили увеличить количество занятий, некоторые решили их прекратить, а кто-то решил поменять репетитора или предмет для сдачи ЦТ. Ученики задают множество вопросов о том, каковы их дальнейшие перспективы и как относиться к полученным результатам. Перед тем как ответить, я сначала спрашиваю абитуриента, где и как он сдавал РТ, и только потом комментарию результаты ученика. Кроме этого, ученики постоянно сравнивают свои результаты РТ с баллами одноклассников, что также порождает у них множество вопросов.

Я решил, что давно уже должен был изложить своё отношение к РТ и ответить на большую часть часто задаваемых вопросов, а заодно написать инструкцию по прохождению РТ. Учеников нашего центра мы заставим её внимательно изучить, а также попросим показать её своим родителям.

Почему?

К репетиционному тестированию надо относиться, как к генеральной репетиции спектакля в театре или как к учениям в армии. Чем больше таких репетиций будет, тем лучше будет результат ЦТ. Необходимо потренироваться выполнять каждый элемент:

1) зарегистрироваться;

2) оплатить;

3) что-то повторить перед тестом;

4) выспаться;

5) психологически правильно настроиться;

6) приехать вовремя в пункт тестирования, пройти контроль, найти нужную аудиторию;

7) ещё раз правильно психологически настроиться;

8) проходя тест, правильно распределить время на решение простых и сложных задач;

9) научиться пользовать черновиками, которые выдают во время тестирования;

10) научиться не отвлекаться во время теста на соседей по парте, которые будут донимать абитуриента разными вопросами;

11) посмотреть, как происходит общение с организаторами тестирования и с преподавателями, которые находятся в аудитории;

12) научиться без ошибок и за короткое время заполнить бланк.

Неважных элементов здесь нет: любая на первый взгляд мелочь может вывести абитуриента из состояния душевного равновесия. Я мог бы привести множество примеров из опыта моих учеников, которые неправильно регистрировались, теряли документы или квитанции об оплате, не могли от волнения найти нужную аудиторию, неправильно заполняли бланк тестирования, неумело пользовались черновиком и в нужный момент не находили уже решённую задачу... Конечно, можно сказать, что так им, этим неприспособленным к жизни «маменькиным сыночкам» и доченькам, и надо, пусть получают «по башке». Им это только пойдёт на пользу. А можно сказать, что при подготовке к самым ответственным событиям в жизни мелочей не бывает, всё надо делать умело, тщательно и аккуратно, заранее потренировавшись.

Я и прошу, и требую, чтобы ученики проходили все три этапа РТ, более того, советую десятиклассникам пройти третий этап РТ вместе с одиннадцатиклассниками. Я знаю репетиторов, которые требуют от своих учеников проходить каждый этап РТ по два раза – тестирование, подробный разбор теста, закрепление знаний на повторном тестировании – и я не считаю, что это перебор. В нашем центре мы в шутку угрожаем своим ученикам увеличить оплату в 2 раза для тех, кто не прошёл хотя бы один из этапов РТ.

Как?

Очень важно, чтобы абитуриент относился к РТ очень серьёзно и попытался получить максимально возможный результат, используя только законные средства.

Эти требования означают:

- перед РТ настроиться на достижение максимального результата;

- выполнять РТ по правилам ЦТ, то есть без шпаргалок, использования мобильного телефона, калькулятора (на математике), подсказок соседей по парте;

- использовать всё отведённое на РТ время, а не сбегать через час, чтобы успеть в этот день ещё что-нибудь сделать или отдохнуть.

Надо быть готовым к тому, что соседи по парте будут задавать вам разные вопросы. Не отвечать на них, возможно, невежливо, но если вас будут слишком часто отвлекать, постарайтесь договориться, чтобы вас не дёргали. На всякий случай напомню, что на ЦТ за разговоры выгоняют без всяких разговоров.

Если вы пошли на РТ с другом, то покажите ему эту инструкцию и договоритесь встретиться с ним не раньше, чем РТ закончится.

Как готовиться к каждому этапу РТ и как оценивать его результаты?

Для адекватной оценки результатов каждого этапа РТ важно понимать некоторые особенности.

1-й этап. Ученики, которые готовятся к ЦТ с начала учебного года, к декабрю уже что-то знают, но этих знаний абсолютно недостаточно для получения высоких баллов. Кроме этого, никакого специального повторения к этому этапу не проводится. На первом этапе абитуриент должен почувствовать атмосферу тестирования, поучиться правильно заполнять бланк, попытаться понять, чем формулировки тестовых задач отличаются от формулировок задач в обычных сборниках. Нормальный результат по математике находится в пределах 30 – 50 баллов, по физике нормального результата первого этапа не существует, так как пройдено ещё чрезвычайно мало.

Для учеников тех немногих школ, где можно получить хорошее образование по математике, я считаю нормальным результатом первого этапа РТ 50 – 70 баллов, а по физике 30 – 50 баллов.

Что касается учеников, которые только в сентябре или октябре узнали, как решается квадратное уравнение, то их участие в РТ уже маленькая победа над собой.

Откровенно говоря, первый этап РТ нужен для того, чтобы на нём облажаться. Например, уже в этом году очень сильный ученик запорол в тесте по физике всю часть В, вписав в бланк ответы с размерностями величин, хотя вписывать надо только саму величину, без размерности (например, 5, а не 5 м/с). В результате сканер засчитал все ответы части В как неправильные.

2-й этап. Не стоит специально готовиться к прохождению и этого этапа, то есть вместо изучения новых тем заниматься повторением уже пройденного материала. Например, в математике, вероятнее всего, вы будете изучать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а на втором этапе РТ этих тем не будет (они появятся только на третьем этапе).

Как правило, результаты добросовестных абитуриентов возрастают приблизительно на 10 – 15 баллов по сравнению с первым этапом.

3-й этап. Естественно, это самый важный этап РТ. Здесь я категорически настаиваю, чтобы абитуриенты его проходили как можно позже, а значит, как можно ближе к ЦТ. К этому этапу уже стоит немного повторить изученный материал, но успеть качественно повторить всё не получится, иначе придётся прекратить изучение нового материала, а его так много, что к апрелю всё изучить не удаётся. Итак, на третий этап надо идти, как в «последний и решительный бой», но помнить, что ещё полтора месяца на подготовку осталось. По сравнению со вторым этапом баллы, как правило, возрастают ещё на 10-15 баллов.

Что делать в мае и июне?

«Не наелся – не налижешься» - это высказывание часто можно услышать или прочитать, когда обсуждается вопрос о подготовке к ЦТ в последний месяц перед тестом. Я категорически с этим не согласен. Считаю, что абитуриент должен в это время вести себя, как спортсмен перед соревнованиями, поддерживая свою форму, но не перегружаясь.

В начале мая изучение нового материала надо прекратить. Месяц – полтора перед ЦТ надо обязательно потратить на повторение изученного материала, решая тесты РТ и ЦТ прошлых лет. Естественно, после решения каждого теста надо провести его подробный разбор с преподавателем.

Выводы, которые вы должны сделать

Ещё раз повторю, что РТ - дело очень серьёзное и ответственное, а значит, не надо планировать на день тестирования ещё какие-то дела, которым РТ может помешать.

Чтобы правильно планировать подготовку к ЦТ, и абитуриенту, и его родителям, и учителям, и репетиторам важно знать реальные промежуточные результаты подготовки. Надо постараться получить на РТ максимально возможный результат, но добиваться его надо только честными способами.

Учтите, что каждый пропущенный этап РТ – это потеря от 5 до 10 баллов на ЦТ!

Май и июнь – время для системного повторения изученного материала, а не для изучения новых тем, и тем более не для отдыха.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.