Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Огонь- враг

Дата: 30 сентября 2014 в 23:18

 

 В текущем году в Республике Беларусь на пожарах погибло 10 детей. За такой же период 2013 года – 16.

 

Как известно, к пожарам часто приводит дет­ская шалость, а она вызвана отсутствием у многих детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем взрослых за их поведением, неумением правильно организовать досуг ребят.

Изображение

В возрасте от трех до семи лет дети в своих раз­нообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как мож­но скорее всё узнать и испытать самому. В первую очередь детей интересуют яркие и запоминаю­щиеся явления. А что может быть интереснее ог­ня? Он загадочно светится на кончике папиной си­гареты, заставляет плясать крышки кастрюлек на плите и свистеть чайник, румянит в духовке вкус­ные пироги, превращает в костре корявые сучья в золотые огоньки...

Ребенок тоже хочет познать тайны огня. По мере своего роста он старается научиться, как взрослые, пользоваться различными предмета­ми, в том числе дающими огонь. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то вре­мя, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверен­ным, что ребенок, оставшись один дома, не ре­шится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется электрической плиткой или чайником, не устроит костер, кото­рый он уже видел в лесу.

С установившейся теплой погодой наиболее распространены у детей игры, свя­занные с разведением костров. Причем, ребята часто самовольно раскладывают их вблизи стро­ений. Увлекшись игрой, ребята могут забыть потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетятся на большое расстояние.

Во многие свои игры ребята стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фан­тазия в поиске места для игр. В одном случае - это неведомые ходы, которые прорывают в стогах се­на, в другом - пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, на черда­ках и в подвалах. Таинственность и темнота тре­буют применения огня, и тогда ребята, не задумы­ваясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку…

Иной раз дети находят и бросают в костер порох, патроны, гранаты и неизвестные предметы, ста­новясь инвалидами в результате взрыва. Хотя об этих трагедиях много говорят и пишут, все же они из года в год случаются.

Не менее распространена «стрельба» из метал­лических трубок, заполненных порохом или се­рой, счищаемой со спичечных головок. От такой шалости до беды - один шаг. От сильного давле­ния газов металлическая трубка может разорвать­ся. Осколочные ранения, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы - таковы возможные последствия.

А сколько неприятностей приносят бумажные голуби или самолетики, которых с подожженны­ми «хвостами» бросают с балконов или из окон. Под действием ветра, попадая через форточки в квартиры или на балконы нижерасположенных этажей, эти

 

далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

Часто, подражая взрослым, де­ти начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении ро­дителей или педагогов они стре­мятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигаре­ту куда попало, не думая, что мо­жет произойти пожар.

Нередко пожары возникают от неумелого обращения детей с бы­товыми огневыми приборами. В этом есть доля вины и родителей. Разве можно считать нормальным явление, когда дети растапливают печи, зажигают керосиновые лампы, включают газовые плитки и электрические нагревательные приборы?  Перечисленные рабо­ты опасны для ребенка. Его воз­можности ограничены, и он ни­когда не выполнит эту работу так, как требуется.

 

Следует иметь в виду, что ес­ли пожар произойдет в результа­те безнадзорности детей с причи­нением кому-либо ущерба, то ро­дители несут за это ответствен­ность в установленном законом порядке.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются - все эти вопросы должны быть предметом постоянного внима­ния родителей.

Иногда взрослые вынуждены оставлять маленького ребенка на какой-то промежуток време­ни без своего надзора. Однако,  прежде чем уйти из дома, необ­ходимо поручить наблюдение за малышом старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Что­бы ребенок не скучал, следует дать ему задание, подсказать те­му для игры, подобрать нужные игрушки.

Особенно опасно оставлять де­тей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно пря­чутся в шкафах, под кроватя­ми, столами, в углах комнат. Отыскать их в обстановке раз­вития пожара - дело нелегкое.

У детей, начиная с 4-5-летнего возраста, необходимо воспиты­вать навыки осторожного обра­щения с огнем. Нужно стремить­ся к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложи­лось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии для людей.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны:

1 Не оставлять на виду спички, зажигалки.

1 Не позволять детям по­купать спички, сигареты.

1 Следить, как дети прово­дят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепро­вождения.

1 По возможности не остав­лять детей без присмотра.

1 Не доверять маленьким детям, присматривать за то­пящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться    газовыми приборами.

Если же пожар случится, де­ти должны быть готовы правиль­но действовать. Они должны за­помнить свой адрес и телефон по­жарной службы «101», чтобы при необ­ходимости вызвать помощь.

                                                                                            Ирина Чернявская,

                                                                                                                      инспектор группы пропаганды

                                                                                                                     и обучения Брагинского РОЧС

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.