Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Вы спрашиваете - мы отвечаем

Дата: 13 апреля 2015 в 15:11

ВЫ  СПРАШИВАЕТЕ – МЫ  ОТВЕЧАЕМ

 

Вы спрашиваете

Мы отвечаем

Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»

    Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

    Родителям важно знать уровень сформированного у ребенка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать сознание ребенка, создаст положительную установку на учебу в школе.

2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

    Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития "мышц ловких" у ребенка возникают описки, пропуски букв.

3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

 

 

 

    Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т, е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление.

    Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у воспитанника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

 

 

 

 

Вы спрашиваете

Мы отвечаем

 4. В чем различие взаимоотношений в системе "ребенок — педагог" в детском саду и школе?

    При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

5. Какие советы вы можете дать по воспитанию "чувства долга" у дошкольника?

    Надо иметь в виду, что в понятии "чувство долга" главное не "долг", а "чувство". А чувство воспитывается не окриком: "Ты должен сделать!". Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

    Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И следует твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

    Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная — у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы "увидит" речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об  изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы, Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

     

 

 

Литература: Катко, А.Н. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами / А.Н. Катко. – Мозырь: Белый ветер,. – 2003.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.