Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Рекомендации по адаптации первоклассников

Дата: 13 октября 2014 в 19:51

РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯМ

ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

К ШКОЛЕ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.  Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.

·   обеспечить своевременную смену видов деятельности;

·   не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;

·   отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.

 2.  Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.

 3.  Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.

 4.  Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

5.  Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.

 6.  Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.

 7.  Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.

 8.  Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.

 9.  Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

 10.  Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.

 11.  Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.

 12.  Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.

 13.  Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

 

Помните, что шестилетка - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых. Ребенок - равное нам существо, что он не готовится к жизни, а живет полнокровной жизнью, возможно гораздо более насыщенной и интересной, чем наша.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.